Доброго всемени суток дорогие читатели наший уроков по ремонту бытовой техники!
В данном уроке мы с вами подробно - пошагово рассмортим процесс замены подшипников бака в стиральных машин Samsung / Самсунг. Начнем пожалуй с того к каким последствиям могут привести вышедшие из строя подшипнкии бака. Когда подшипники закоррозили они начинают разрушатся так как смазки в них практически не остается и они работают на сухую. Происходит постепенное разрушение разрушение которое привод к постоянным заклиниваниям бака , что повлечет за собою износ вала (посадочного места подшипника) и может даже порвать ремень, а также если в последствии подшипники разваливается, барабан который крутится внутри бака (наружной пластиковой ваны) начинает протирать пластиковую вану и в дальнейшем замена подшипников будет уже не целесообразна!
Как правильно определить что подшипники вышли из строя?
Первым делом подшипники начинают сильно шуметь при отжиме. Тем самым вы слышите шум походий на взлет самолета или перетерание песка. Также подшипник может люфтить тем мамым можно ухватится за металлическое ребро бака и чуток пошатать его вверх-вниз и вы сразу поймете что он болтается. Еще один верный способ покрутить барабан рукой и послушать как он шимит когда вы его раскручиваете.
Поведем итог!
1) Сильный шум при отжиме явный признак поломки подшипников.
2) Болтается бак и стучит также может быть причиной поломки подшипников
3) Бак крутится с трудом - также необходимо обратить внимание на подшипники
4) После стирки появляются жирные пятна , больше похожие на мазут либо машинное масло и не отстирываются . Это 100% признак поломки подшипников
Как мы уже говорили запушенный прочесс замены подшипников может привести к заклиниванию барабана что приводит к выработке посадочного места подшипников на валу (оси).
Как разобрать стиральную машину и какой инструмент необхим?
Для того чтобы разобрать машинку нам понадобится хороший инструмен который в процессе разборке упростит разбор и сбор. Бывает так, что при разборке список инструмента может чуть дополнятся . Все зависит от модели машинки. Мы предлагаем подготовить основной инструмент который часще всего испрользуется при разборе машинки Samsung.
1) Набор шестигранников и трещетку для откручивания шкива.
2) Отвертки крестообразная и плоская они по сути самые основные в инструменте так как ими вы будите орудовать на протяжении всего ремонта.
3) Набор накидных гаечных ключей от 7 мм до 24мм. Они могут понадобится при снятитт мотора и других элементов машинки. Но в основном у самсунгов используются ключи на 10мм и 12 - 13мм для снятия амортизаторов и бывает шкив привернут на 13мм болтом вместо шестигранного.
4) Кусачки, плоскогубцы, пассатижи для перекусывания пластиковых комутов и снятия металлических поджимных хомутов которые крепят патрубки и шланги.
5) Молоток и болт для выбивания подшипников. Болт должен быть от 14 до 16 мм в диаметре и длиной от 15 до 20 см. В дальнейшем мы Вам покажем как им выбивать подшипники. Молоток берите лучше с стекловолоконной ручкой так как удары будут сильные, молоток с деревынной ручкой будет вылетать.
6) Съемник подшипников от 6202 до 6208 размера подшипников. Обычно такой съемник очень дорогой и Вам будет легче воспользоваться при запрессовке подшипников молотком и темже болтом которым выбивали. Также в некоторых машинках можно воспользоваться старыми подшипниками как оправа для впрессовки.
7) Герметик с пистолетом - диспенсером для проклейки соединения бака - проклейки шва бака.
С инструментом мы разобрались ! Перед разбором необходимо купить запчасти для ремонта подшипников в стиральной машине. Для того чтобы подобрать подшипники необходимо найти модель машинки и заказать по ним подшипники. Для этого вы можете обратиться в наш магазин запасных частей который поможет подобрать запчасти по базе и вы сможете купить их в этот же день ,так как у нас большой склад запчастей. Мы производим отправку запчастей по всей России , также можете произвести забор с нашего магазина в Саранске.
Купили запчасти и они уже лежат и ждут замены ! Приступаем к разборке машинки но для этого необходимо слить остаточную воду из фильтра стиральной машины который расположен в нижнем правом углу. Подкладываем тряпочку и аккуратно откручиваем фильтр , после как воды больше не осталось закручиваем обратно. Отключаем машинку от воды и слива также не забываем вытащить вилку из розетки (отключить от сети) и приступаем к разбору.
1) Снимаем верхнюю крышку стиральной машины . Открутить два верхних шурупа и сдвинуть крышку назад.
2) Теперь необходимо снять хомут который уплотняет манжету люка - уплотнитель двери загрузки белья. Все очень просто нащюпываем плоской отверткой пружинку и подковыриваем её. После как подковырнули просто оттягиваем пружинку и снимаем хомут. И восвобоздаем резиновыую манжеты от корпуса.
3) Теперь необходимо снять переднюю панель с платой упарвления. Вытаскиваем бункер для порошка и сразу же видим 2 шурупа по бокам. Также с торца может быть саморез внимательно осмотрите нсли он имеется выкрутите его.
После как саморезы вукручены винимаем панель управления она на защелках поэтому потихоньку тянем подергивая в право и лево. После как отщелкнули панель управления сделайте фото платы управления и её разъемов (обещее фото) это делается для того чтобы вы потом не забыли какой разъем куда подключается.
4) Снимаем переднюю стенку и бункер для порошка для этого необходимо раскрутить шурупы которые мы указали на фото. Также не забываем про шурупы которые прикручены с низу и также может быть от 2 до 4 шт. Также не забываем открутить замок люка.
5) Теперь снимаем бункер для порошка . Отсоедините шланги от заливного клапана подачи воды и патрубок бункер-бак. После выньте его и отложите . Кстати можете почистить его и промыть , чистить удобно туалетным утенком который в составе с соляной кислотой 0.5 %. Очень хорошо отбивает камень.
6) Теперь снимаем противовесы - это камни похожие на бетонный блок . Он обычно прикручивается на длинные болты по 13 - ю головку. Совету воспользоваться удлинителем дабы упростить себе рабороту.
7) Теперь снимаем нижний противовес, он также прикоручен на 2 болта один на 13мм другой на 10мм. Когда открутили болты вытаскиваем противовес приподняв чутка бак.
8) Тут сразу же снимаем клеммы с ТЭНа предваритель сфотографируйте либо промаркируйте клеммы. А то бывало так что одевали вместо земли, фазу кидали на корпус ТЭНа по ошибке) Потом задавались вопросом почему не греет и бъет током) . ТЭН не пытайтесь снимать потом будут проблемы его одеть. Если ТЭН не работает то можно и снять для замены!
9) Снимаем нижний сливной патрубок от бака к насосу. Просто раслабте хомут патрубка и снимите его от бака не нужно снимать патрубок от насоса. Оставте его пусть висит он нам не помешает .
10) откручиваем амортизаторы с двух сторон . Откручиваем амортизаток со стороны которая крепится к корпусу а сторону которая крепится к баку не трогаем.
11) Освобождаем проводку которая примотана проволокой к баку. Таких скруток очень много надо найти все которые прикручены к баку. Они держат проводку если их не снять можно при демонтаже бака порвать проводку и потом придется мучится востанавливать.
12) Теперь бак можно аккуратно извлекать из корпуса. Для этого просто возмитесь за внутрь бака и приподнимите его другой рукой помогаете снять пружины . Также контролируйте чтобы амортизаторы не порвали проводку. Будте осмторожны так как разъем с мотора мы пока ещё не сняли . Как только положите бак на пол отсоедените разъем мотора .
13) Для начала снимите ремень и открутите мотор от бака. Теперь приступим к снятию шкива . В стиральных машинах самсунг два варианта открутить шкив . У вас будет либо болт под 13 мм либо шестигранник. С болтом под 13мм все просто . Накидываете накидной колючь и просто резким ударом против часовой стрелки откручиваете болт. С шестигранным болтом чуть сложнее. Вам придется сделать упор в виде бручка и головкой шестигранник также ударами попытаться свернуть болт. Если не получается открутить, можно попробовать постучать по болту зубилов в сторону против часовой стрелки. Потом опять попробовать открутить!
14) После того как сняли шкив приступаем к распорловиниванию бака. Бак в самсунгах стягивается защелками которые необходимо снять предварительно отметьте маркиром где они крепятся. Также бывает так что бак ещё стягивается креплением амортизатра необходимо открутить амортизаторы а потом уже отщелкивать защелки.